23:43

-Внученька, как там твой грейпфрут поживает?- Бабушка, сколько тебе можно повторять, не грейпфрут, а бойфренд.
Вечер, за столиком в кофейне сидят два мальчика 9-10 лет, пьют чай с пирожными, обсуждают школьную жизнь, показывают друг другу картинки на своих мобильных.

Один из них начинает говорить по мобильному: "Мама, а можно мы с Митей на метро покатаемся? Ну пожалуйста! Не хочу я на такси, ну мама! И машину не надо, мы на метро хотим! Ну можно, ну пожалуйста! Мы чуть-чуть совсем!"

где: Санкт-Петербург, Невский проспект, "Идеальная чашка"

Комментарии
08.02.2008 в 23:46

мажоры xD
08.02.2008 в 23:52

Некоторые люди... а некоторые - нет.
лично для меня - жестоко.
08.02.2008 в 23:57

Head full of ladybugs
пьют чай с пирожными
Пироженые в кружку и "пей до дна"? Оригинально-с.

09.02.2008 в 00:01

-Внученька, как там твой грейпфрут поживает?- Бабушка, сколько тебе можно повторять, не грейпфрут, а бойфренд.
Defiler смешно-с
09.02.2008 в 00:10

Head full of ladybugs
sleepy, а вы переправьте-с. Иначе каламбурчик-с.
Нет, действительно смешно звучит, особенно в письменном виде.
09.02.2008 в 00:20

нордый лись
мм..а я вот подумала, бедные несоциализированные общественным транспортом дети))
имхо, в метро прикольно)) на машине не так :shuffle:
09.02.2008 в 00:20

А как стоит говорить, 'пьют пирожные с чаем'? 'Едят чай с пирожными'? 'Пьют чай, а потом закусывают пирожными'? (:
Пить чай с чем-либо - это устоявшееся довольно выражение.
09.02.2008 в 00:24

La petite fille des chants d'oiseaux
Какой неприятный лингвистический снобизм.

Даже преподаватели по языкознанию говорят, мол, смотрите, как богат парадигмами русский язык: можно пить чай с пряником, с братом и с удовольствием.

Что, брата тоже в чай макают, думаете?
09.02.2008 в 00:26

Все люди делятся на две части.
я лет в 9 обижалась на маму, что она меня на машине возит, а на автобусе не разрешает. мама говорила, что автобус - это опасно и что я заблужусь. (:
а сейчас вот думаю - кто бы меня на машине на работу и в институт возил? (:
09.02.2008 в 00:36

Head full of ladybugs
Останусь при своем мнении. Предпочитаю все-таки распространять это выражение, особенно в случае с теми предметами, которые не находятся непосредственно в кружке. А брат не в кружке, он рядом. Если, конечно, попивающий чаек человек не извращенец.
09.02.2008 в 00:40

La petite fille des chants d'oiseaux
Defiler ну почитайте словарь сочетаемости, что ли.
Хотя ладно, если удобней оставаться при своём мнении - ничего не поделаешь.
09.02.2008 в 00:48

Head full of ladybugs
Остановились на мире, а не на войне. Вот и прекрасно.
09.02.2008 в 00:49

Все люди делятся на две части.
Defiler
Лингвистическая норма – это относительно устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом коллективе на основе выбора одного из вариантов употребления как обязательного для образованной части общества. (Федосюк М.Ю., "Русский язык для студентов-нефилологов" – М.: Флинта: Наука, 1999)
"пить чай с чем-либо (кем-либо)" - это устойчивое выражение. говорили так, вероятно, ещё мои прабабушки, и до них. это норма речи. боязнь использовать подобные выражения указывает, скорее, на не совсем полное понимание языка. читайте классику, что ли. (:
09.02.2008 в 01:06

инди-go
помнится, недавно был пост про то, как дети просили у мамы поиграть толстой пачкой тысячных-) из той же оперы.
09.02.2008 в 01:11

инди-go
после прочтения комментариев, выяснилось, что у нас тут столько желающих поучить других, только при этом, до статуса учителей, по-моему, еще не доросли-) без обид. автор правильно все написал (а). пьют чай с пирожными. это ваша разыгравшаяся фантазия, стремление показать себя или излишнее эстетство, господа?
09.02.2008 в 01:12

Все люди делятся на две части.
шабунькис
нет, это вечер пятницы и скука. (:
09.02.2008 в 01:12

инди-go
Гильденстерн это многое объясняет-)
09.02.2008 в 01:16

Head full of ladybugs
Гильденстерн, а цитата-то зачем? Для устрашения? Или "просвещения"? Ну-ну.
Выше я уже разъяснил свое отношение к этому выражению. Пожалуй, стоит еще добавить, что в устной речи я вряд ли к нему придерусь, а вот в письменной оно меня цепляет.
Повторное обсуждение этого считаю нецелесообразным.


боязнь использовать подобные выражения указывает, скорее, на не совсем полное понимание языка. читайте классику, что ли. (:
Норма-ально. Вот что мне всегда нравилось в дневниковцах — так это их умение переходить на личности, делать глубокие выводы относительно этой самой личности и тут же давать советы.
Давайте вы не будете продолжать эту тему, а я тогда не буду говорить вам, кто вы.
(:
09.02.2008 в 01:20

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Defiler, а как бы вы это написали?
09.02.2008 в 01:21

инди-go
Defiler цитата хоть и не моя, но, думаю, она все-таки для обоснования. а если даже и для просвещения - то что плохого? разве узнавать новое - вредно?-)
09.02.2008 в 01:40

Head full of ladybugs
шабунькис, а почему вы так уверены, что эта цитата для меня новая?
Ей-богу, пять минут смеха заменят кусок хлеба.

Пуха канарейчатая, очень просто. "Пьют чай, закусывая пирожными." Ваш ход?
09.02.2008 в 01:56

инди-go
Defiler а почему вы так уверены, что мои слова про просвещение обращены конкретно к вам?-))) вы сами сказали упомянули это слово. я ответила, что просвещение - это вообще-то не так уж и плохо.
09.02.2008 в 01:58

a simple creature unlettered
Defiler
Жжош :))))


С жыру ребята бесятся.
09.02.2008 в 02:05

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Defiler, аха, только закусить используется в выражении типа лошадь закусила удила, закусить/прикусить язык.
Еще закусывают соленым огурцом после рюмки водки, пиво закусывают воблой, ну и т.п.
Мальчики я все же надеюсь не коньяк из чашек хлебали, чтобы закусывать это пирожными)
09.02.2008 в 02:09

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Defiler Предпочитаю все-таки распространять это выражение, особенно в случае с теми предметами, которые не находятся непосредственно в кружке. А брат не в кружке, он рядом.
А где уточнение, что брат рядом, а пирожное в чашке?) Или используем правило как хочеЦЦа?
в устной речи я вряд ли к нему придерусь, а вот в письменной оно меня цепляет
"Пить чай с чем-либо/кем-либо" распространяется на устную и письменную речь.
09.02.2008 в 02:09

Head full of ladybugs
шабунькис, я бы не был в этом уверен, если бы вы не обратились ко мне по нику с этими словами. Раз обращение было — я ответил. А вы теперь настаиваете, что "я не я и лошадь не моя".
Как же быть?..

Пуха канарейчатая, ох, у меня тоже есть такой аргумент.
09.02.2008 в 02:13

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Defiler, какое из трех определений этого слова подходит в случае мальчиков?
1. Заедать чем-л. что-л. выпитое (вино, водку и т.п.). Вино, водка, я об этом только что писала.
2. неперех. Есть немного или наскоро. Вроде они не спешили и не перекусывали.
3. разг. неперех. Есть кушанья, подаваемые перед обедом, перед горячими блюдами. Пирожные были аперитивом и были другие блюда?
09.02.2008 в 02:19

a simple creature unlettered
Пуха канарейчатая
"Пили чай с пирожными вприкуску". И не надо говорить мне, что "вприкуску" может использоваться только для слова "сахар", для пирожных тоже можно.
09.02.2008 в 02:32

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Цитоэкс, промолчу про сахар) Хороший редактор сделал бы так "пили чай с пирожными вприкуску", потому что более устоявшееся выражение "пили чай с пирожными", а "вприкуску" просто лишнее слово. И вообще чай вприкуску, если уж на то пошло, а не пирожные.
09.02.2008 в 02:40

Head full of ladybugs
Пуха канарейчатая, если вас интересует мои умозаключения о месте пирожных в несомненно длинном списке подходящим и разрещенных для употребления внуть продуктов, то желаю сообщить следующее:
1. пирожные не являются первым или вторым блюдом, это скорее приятное дополнение к компоту;
2. пирожные не являются спиртными напитками ввиду неподходящей консистенции и почти полного отсутствия спирта, хотя насчет последнего я не уверен: я в кухне не силен (с).
Если же вас интересует мое мнение насчет скорости поедания пирожных данными мальчика, то могу сказать, что, прочитав первоисточник, воспринял ее как довольно низкую. На это указывают такие факты, как совмещение ими этого несомненно увлекательного и приятного процесса с разглядыванием мобильников и беседой.
Итого, суммирую свое мнение по вопросу выбора подходящего слова из этой словарной статьи:
1. пункт первый исключаем, как неподходящий (почему — см. выше);
2. пункт третий исключаем, потому что в первоисточнике не указано, ели ли они что-то после;
3. остается пункт второй, который мы условно делим на два подпункта: "наскоро" и "немного"; "наскоро" нам не подходит (почему — см. выше), и поэтому остается лишь "немного".
Вывод: глагол "закусывать" в смысле "есть немного, откусывать небольшие кусочки" нам подходит.
ЧТД

Ваш ход?