огнем, мечом и кирпичом
Относительно пустой вагон метро, вечер. На Проспекте Вернадского входит темноволосая женщина неопределенного возраста, слегка неопрятная. Садится напротив, достает осколок зеркальца из белого пакета, и начинает говорить. С ним.
Через станцию вдруг встает и садится между мной и девушкой в белом пальто, продолжая разговаривать с зеркальцем. Бьет по краю указательным пальцем, грозит ему, уговаривает и повествует что-то свое длинное, неразличимое из-за рева мотора и гула двигающегося по тоннелю поезда. В ее монологе не раз слышится "я".
Девушка не выдерживает и пересаживается в другой конец вагона. На лице написаны неловкость и смущение. Две подруги напротив сдерживают улыбки.
На Спортивной женщина встает и выходит, сталкивается по пути с мужчиной, извиняется и вся атмосфера "чужеродности", созданная ею, вдруг моментально рассеивается.
Двери закрываются.
-----
В декабре, очень поздно вечером, от кольца по той же красной ветке: сажусь между мужчиной, предположительно бурятом, и молодым человеком, на крайних сидениях. Напротив пара: эмо-мальчик и гламурная девушка в пушистых песочного цвета унтах. Девушка высокомерно смотрит, берет молодого человека за руку, отворачивается.
Спустя минут десять на другом конце вагона кто-то начинает громко и пронзительно кричать. Словно капризный ребенок или женщина с высоким голосом, не понять. Все оглядываются в эту сторону, высовываются, что бы разглядеть получше. Слышно, как кричащему закрывают рот, и он воет в ладонь, а, может, в плечо или куда-то еще, но не утихает.
Девушка бледнеет, тут же теряет всю свою гламурность и надменность, вцепляется в руку молодому человеку еще сильнее, сочувственно смотрит в другой конец вагона.
Наконец, крик умолкает, все успокаиваются, и вдруг бурят начинает громко петь какую-то песню.
-----
Кольцо, конец ноября, освобождается место, вваливается толпа, поезд трогается. Девушка присаживается на краешек сидения и извиняющимся тоном говорит своему спутнику:
- Всего одну станцию ехать..
Молодой человек целует ее в лоб и отвечает:
- Себя надо беречь. А тебя - особенно.
где: Москва.
Через станцию вдруг встает и садится между мной и девушкой в белом пальто, продолжая разговаривать с зеркальцем. Бьет по краю указательным пальцем, грозит ему, уговаривает и повествует что-то свое длинное, неразличимое из-за рева мотора и гула двигающегося по тоннелю поезда. В ее монологе не раз слышится "я".
Девушка не выдерживает и пересаживается в другой конец вагона. На лице написаны неловкость и смущение. Две подруги напротив сдерживают улыбки.
На Спортивной женщина встает и выходит, сталкивается по пути с мужчиной, извиняется и вся атмосфера "чужеродности", созданная ею, вдруг моментально рассеивается.
Двери закрываются.
-----
В декабре, очень поздно вечером, от кольца по той же красной ветке: сажусь между мужчиной, предположительно бурятом, и молодым человеком, на крайних сидениях. Напротив пара: эмо-мальчик и гламурная девушка в пушистых песочного цвета унтах. Девушка высокомерно смотрит, берет молодого человека за руку, отворачивается.
Спустя минут десять на другом конце вагона кто-то начинает громко и пронзительно кричать. Словно капризный ребенок или женщина с высоким голосом, не понять. Все оглядываются в эту сторону, высовываются, что бы разглядеть получше. Слышно, как кричащему закрывают рот, и он воет в ладонь, а, может, в плечо или куда-то еще, но не утихает.
Девушка бледнеет, тут же теряет всю свою гламурность и надменность, вцепляется в руку молодому человеку еще сильнее, сочувственно смотрит в другой конец вагона.
Наконец, крик умолкает, все успокаиваются, и вдруг бурят начинает громко петь какую-то песню.
-----
Кольцо, конец ноября, освобождается место, вваливается толпа, поезд трогается. Девушка присаживается на краешек сидения и извиняющимся тоном говорит своему спутнику:
- Всего одну станцию ехать..
Молодой человек целует ее в лоб и отвечает:
- Себя надо беречь. А тебя - особенно.
где: Москва.